Антикварные картины - живопись темперой
Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка

Техника живописи - темпера

Картины темперой сейчас пишут немногие мастера. Они предпочитают традиционные виды, хотя раньше это направление развивалось намного активнее. Его суть состояло в использовании натуральных пигментов с нанесением на деревянную основу. С годами принципы изменились, но современные живописцы сохранили основные принципы.

Прошлые времена

Изначально темпера стала основой иконописи. Тогда мастера использовали деревянные дощечки, на которые наносили натуральные пигменты, например, яичный желток. Он является идеальной связующей основой красок, позволяющей добавлять любую краску.
Постепенно вместе с яичным желтком живописцы начали применять масло. Оно позволило отказаться от устаревших принципов и натуральных красок. Хотя иконопись в некоторых церковных приходах все еще сохранила древние традиции. Так что антиквариат создается и сейчас, обретая интересные образы.

Нынешние времена

Постепенно живописцы начали отказываться от темперы. Искусствоведы говорят о том, что в средние века только в некоторых европейских странах использовались натуральные компоненты. Так, в Испании художники отказались от яичного желтка в пользу смеси масла и казеина. Только некоторые авторы, чьи работы ценятся выше других, продолжали применять масляный лак с желтком, среди которых выделяется Бальдовинетти.
Сегодня картины известных художников темперой пишутся все реже. Вместо натуральных компонентов применяется искусственная эмульсия. Внешне она полностью совпадает с эффектом традиционных «красок», но состав сильно отличается, что дает ощутимое упрощение подготовки материалов для рисования.
Темпера – натуральные компоненты, ставшие основой многих шедевров. Сейчас сложно встретить мастеров, использующих такую сложную технику. Из-за чего антиквариат того времени и, особенно иконы, представляют интерес для опытного коллекционера.